Новые правила, старая война


Что лучше – автомат или механика? Этот вопрос мучает покупателя (особенно, новичка) с того самого времени, как только появился подобный выбор. Причем к единому знаменателю до сих пор так и не удалось придти. Дело в том, что обе трансмиссии имеют аргументы «за» и «против». Причем, примерно в равных долях, что делает муки выбора еще более мучительными.

что лучше?

Идеальная коробка передач еще не придумана. Как не придуман и идеальный автомобиль. Для того чтобы выбрать «железного коня», нужно подходить индивидуально. Из расчета, что нужно конкретному водителю, в каких условиях будет использоваться транспортное средство, размера кошелька. Но чтобы сделать окончательный выбор, нужно знать обо всех плюсах и минусах автомата и механики, в чем их отличие, учиться в них разбираться. В этом и попытаемся разобраться.

Новость раздора

Слышали о новых правилах получения водительских прав? Они еще больше обострили соперничество между механическими коробками передач и автоматическими. С 1 ноября текущего года можно учиться и сдавать экзамен в ГИБДД на машине с «автоматом». Больше всего, наверное, рады девушки, которые в основном и предпочитают «несложное» управление. Теперь не надо думать, какие педали нажимать при подъеме на горку и как переключать скорости.

Но есть и минусы. Если учиться на автомате, вам в права поставят специальную отметку «АТ». С такими документами вам разрешается управлять автомобилями только с автоматической коробкой передач. Если учиться и сдавать на «механике», то никаких ограничений не ставят.

А значит, с этой точки зрения выбор «механика или автомат» за первым вариантом, так как он делает водителя более универсальным. А «автоматчики» рано или поздно могут почувствовать себя несколько ущемленными. Например, вас попросят сесть за руль «механики», а вы не сможете. Так не, во-первых, не учились и не умеете, а во-вторых, у вас нет прав.

Правда, в качестве сладкой пилюли, скажем, что некоторые эксперты утверждают, что скоро «механика» полностью себя изживет. И все машины будут выпускаться только с «автоматом». Поэтому, возможно, и нет причин учиться тому, что в будущем будет никому не нужно.

Цена и профессионализм

И тут в эпической битве «автомат vs механика» побеждает последняя. Автоматическая коробка передач сразу прибавляет к цене на автомобиль тысячу-другую (долларов, разумеется). Но если для вас это не проблема, то можете смело выбрать «автомат».

Что касается понятия профессионализма, то посмотрите на гонщиков. Ни один уважающий себя спортсмен не ездит на «автомате», они против такого управления. Им важно самим руководить процессом переключения скоростей, так как это надежней и быстрее по разгону.

автоспорт - прерогатива механической КПП

Управление

Но если вы не профессиональный гонщик, и не стритрейсер, и автомобиль вам нужен просто для катания по городу, то преимущество за автоматической коробкой передач. В управлении «автомат», несомненно, удобнее.
Например, при обгоне на трассе на «механике» надо постоянно теребить рычаг передач. А на автомате достаточно вдавить педаль газа и вперед, ни о чем не думая.

Но самый большой плюс автоматической коробки в езде по городу, а точнее говоря, в стоянии в пробках. Вот уж где «механика» проигрывает по всем статьям. Нажал педаль сцепления, переключил передачу, нажал педаль газа, тронулся, остановился и по новой. Кто-нибудь считал, сколько раз он проделывает эту процедуру в пробках (даже самых маленьких). Тут можно так задергать агрегаты автомобиля, что необходимый ремонт станет гораздо ближе, чем вы рассчитываете. Ну, и руки с ногами устают неимоверно. С «автоматом» ничего подобного нет – знай, жми себе газ/тормоз одной ногой и всё! И не важно, кто за рулем. Это одинаково удобно и для мужчины, и для девушки.

Расход топлива

И снова в борьбе «автомат или механика» возвращается к МКПП. Правда, разница в данном аспекте небольшая. Если оценивать расход топлива на «автомате», то он отличается совсем на чуть-чуть. На сто километров это будет больше 1-2 литра. Маленький минус, но все-таки.

Обслуживание

Все обслуживание для «механики» — это следить за уровнем масла и подливать, когда надо. А полную замену можно проводить раз в несколько лет в любом автосервисе.

С автоматической коробкой больше проблем. Во-первых, смазывающую жидкость рекомендуют обновлять каждые 50 тысяч километров. Но при этом надо еще и менять фильтр. Причем, абы куда не заедешь, нужно только в специализированный салон.

И опять же отличие в цене на обслуживание явно отличается и не в пользу «автомата».

Особенности вождения

Поездки по бездорожью или замерзшей трассе тоже вносят свои коррективы в управление автомобилями с механикой и автоматом. Например, при экстренном торможении на гололеде на механике надо включать пониженную передачу. На автомате же следует отпустить газ и ждать, когда система сама переключится. В целом, передвигаться на автоматической коробке по снегам чуть сложнее.
Но не важно, какая трансмиссия. Правило, одинаковое для любого типа – перед поездкой автомобиль надо как следует прогреть.

Мнение экспертов

Пока «механика» еще жива и её окончательно не вытеснил «автомат», эксперты единогласно говорят, что для первой машины, для новичка нужно выбрать механическую трансмиссию. Потом, со временем, можно пересесть и на более комфортный «автомат». А вот сделать наоборот, точно не получится. Да и в свете последних изменений, учиться и сдавать дважды на права, какое-то сомнительное удовольствие.