Какой привод лучше: передний, задний или полный?


Говорят: «сколько людей — столько и мнений». И это действительно так. Для человека, решившего приобрести машину и спрашивающего друзей и знакомых: «какую лучше купить?» — всегда найдутся те, кто признает только задний привод, а также те, кто уважает только машины с передним приводом. Новенький водитель зачастую не понимает разницы между передним, задним или полным приводом. И если все-таки может ответить на вопрос: «в чем разница», — то «какой привод лучше?» — не всегда.

Привод

Давайте разберемся вместе в этом важном вопросе. Кто-то сразу возразит: «Разве это важно? Какая разница, главное, чтобы ездила машина и всё?». Но на самом деле вождение автомобиля — занятие ответственное и нередко опасное. Поэтому водитель не может считать себя опытным и хорошо подготовленным, если не понимает, как работает его автомобиль. Понимание принципов работы машины — важный шаг на пути к безопасному вождению. А значит, недостаточно только знать, где какая педаль находится и какая кнопочка что включает, а нужно, по возможности, досконально разобраться в работе своей машины. Но для начала немного теории.

Что такое передний привод, задний и полный привод?

Если говорить о велосипеде (для примера), то у обычного взрослого велосипеда 2 колеса. Сила ног через педали и цепь вращает заднее колесо. У такого велосипеда задний привод. Заднее колесо является ведущим, переднее — ведомым Но есть детские трехколесные велосипеды, у которых педали крепятся к переднему колесу и его вращают — такой велосипед переднеприводный.

У легкового автомобиля 4 колеса (запаску и руль не считаем:)). То, благодаря каким колесам машина движется, передним, задним или всем четырем, и будет определять, какой у неё привод. Если двигатель крутит передние колеса, то привод автомобиля, соответственно, передний. Если же тяга идет на задние колеса, то это заднеприводный автомобиль. Когда все четыре колеса разгоняют автомобиль, это полный привод.

Полный привод, в свою очередь, бывает постоянный и подключаемый. Но обо всем по порядку. Давайте разберемся в преимуществах и недостатках каждого типа привода.

Передний привод: преимущества и недостатки

+ Переднеприводные авто дешевле в производстве, чем задне- и тем более полно-приводные, так как все силовые узлы машины находятся рядом. Двигатель создает крутящий момент, через коробку передач передает его на ведущие колеса. Нет необходимости в передаче крутящего момента на расстояние 2,5 метров к задней оси, как это происходит в заднеприводных авто с помощью карданного вала.

+ Так как карданного вала в переднеприводном автомобиле нет, то пол в области ног задних пассажиров — ровный, а следовательно сидеть тому кто посередине — более комфортно.

+ Расход топлива, как правило, у переднеприводных машин — самый низкий, ввиду того, что потери энергии на более коротком пути от двигателя к колесам меньше.

+ Вследствие того, что двигатель практически всей своей массой давит на ведущие колеса, то переднеприводный автомобиль как правило имеет лучшее сцепление с дорогой и проходимость, что позволяет забираться в более крутую скользкую горку и уверенно преодолевать заснеженную дорогу.

 Более тесная компоновка подкапотного пространства усложняет ремонт автомобиля. Непросто бывает добраться до нужного узла, приходится разобрать то, что просто мешает ремонту.

Если в повороте заднюю часть машины начинает заносить, то неподготовленный водитель просто бросит педаль газа и, что еще хуже, нажмет на тормоз. Опытным водителям не нужно объяснять, что на переднеприводном авто такое поведение приведет к неуправляемому заносу. Что действительно нужно, так это немного добавить газ и вырулить (не резко) в строну, куда заносит заднюю часть машины. Получается, управляя переднеприводной машиной, водитель должен пойти наперекор своему инстинкту самосохранения и добавить оборотов двигателю, но никак не бросать газ, иначе может произойти авария. Что тут сказать — для таких действий нужна хорошая подготовка.

Наиболее известными переднеприводными машинами являются:

  • немецкие Volkswagen и Audi, а также некоторые модели Opel
  • итальянский Fiat и большинство моделей Alfa Romeo
  • французкие Renault и Peugeot,
  • корейские Hyindau и Kia,
  • некоторые модели Ford (Escort, Focus, Fusion, Fiesta, Mondeo)
  • отечественные ВАЗы начиная с модели 2108 («восьмерка»), Москвич 2141

Задний привод: преимущества и недостатки

+ Если вернуться к заносу, то наиболее естественной реакцией человека является — бросить газ. Именно это нужно сделать на заднеприводном авто — задние колеса подтормозят машину и она выровняется. Получается, автомобиль с задним приводом в этом отношении заведомо безопаснее. Для любителей агрессивной езды задний привод дает возможность осуществлять управляемый занос.

+ Функции передних и задних колес разделены: задние толкают, передние управляют. Благодаря этому узлы автомобиля расположены удобнее с точки зрения ремонта и ТО, а также выше надежность конструкции (хотя это уже больше зависит от производителя автомобиля).

+ Более естественное распределение веса между передней и задней осью, так как тяжелый задний мост находится сзади.

 Из-за наличия карданного вала, который вращается в специальном тоннеле в днище кузова, в полу присутствует бугор, который часто создает дискомфорт ногам задних пассажиров, особенно тому, что сидит посередине.

Также выше в таких машинах расход топлива, потому что в передаче крутящего момента участвуют дополнительные узлы и возрастают потери.

Наиболее распространенные автомобили с задним приводом:

  • немецкие Mersedes, BMW, Opel
  • некоторые модели Ford, а также др. марки
  • русские ВАЗы-«классики» (2101-2107 — от «копейки» до «семерки»), Москвичи (все, кроме 41-го), а также «Волги» и «Ижы»

Полный привод: преимущества и недостатки

При полном приводе крутящий момент передается на все колеса. В этом есть свои плюсы и минусы. Но сначала уясним о полном приводе следующее…

Может показаться, что полный привод лучше переднего и заднего. Если в рекламе какого-нибудь автомобиля упоминают, что он оснащен «полным приводом», большинство считает, что это хорошо, и при возможности купили бы именно такой авто. Однако тут не все так просто. Дело в том, что полный привод бывает разный:

  • постоянный полный привод (отличить можно по надписи full-time): название говорит само за себя – все 4 колеса всегда участвуют в передаче крутящего момента.
  • подключаемый полный привод (part-time): большую часть времени автомобиль является либо переднее- либо задне-приводным. И только в случае пробуксовки колес ведущей оси автоматика включает вторую ось, чтобы автомобиль преодолел плохой участок дороги. Как правило, при разгоне та же автоматика выключает полный привод.
  • постоянный по требованию полный привод (on-demand full-time): у водителя в этом случае есть выбор, включить или отключить вторую ведущую ось.

И это лишь простое разбиение по типу полных приводов. Это не означает, что конструкций (или схем) полного привода только три. Их много, трудно даже сосчитать. И каждый автопроизводитель стремится привнести что-нибудь новое. Такое обилие всевозможных технических решений может запутать даже опытного автолюбителя, хорошо разбирающегося в автомобилях переднеприводной и заднеприводной трансмиссии.

Теперь доводы «за» и «против».

+ Повышенная проходимость. И это, пожалуй, единственное преимущество полного привода, если говорить о нем в общем. По сравнению с передне- или заднеприводным авто, полноприводный без труда заберется в скользкий подъем или преодолеет сугробы или грязь.

+ Лучше управляемость на скользкой дороге. Этот плюс не относится к полноприводным автомобилям без межосевого дифференциала (его нет, как правило, в автомобилях с подключаемым (parttime) полным приводом). При повороте на скользкой дороге из-за разной скорости вращения передних и задних колес, начинается пробуксовка одной из осей и, как следствие, занос, что может легко привести к аварии.

дороже цена автомобиля и часто – обслуживание

выше расход топлива

у автомобилей без межосевого дифференциала (а это практически все «паркетники») – повышенный износ узлов автомобиля при повороте.

Такое обилие минусов должно побудить задуматься тех, кто хочет приобрести полноприводный автомобиль. Во-первых, нужно решить, для каких целей покупается машина. Если ездить нужно в основном по городу и трассе, то покупка полноприводного авто будет лишней тратой денег. Во-вторых, хорошо разобраться в том, какой именно тип полного привода используется в понравившейся модели, чтобы не купить «псевдо-полный привод», когда нужен настоящий.

здесь изображено расположение узлов полного привода

Какой тип привода выбрать?

Итак, мы разобрали преимущества и недостатки каждого из автомобильных приводов. Какой выбрать, зависит от конкретных потребностей автолюбителя. Каждый решит этот вопрос сам.

Очевидно, что для человека семейного, которому нужен автомобиль надежный и недорогой, лучше подойдет переднеприводный.

Тем, кому позволяют средства, и кому хочется получить большее удовольствие от экстремального вождения, лучше подумать о покупке заднеприводного автомобиля.

Ну а те, кому нужен полноприводный автомобиль, как правило знают, зачем он им необходим. В любом случае нужно принять взвешенное решение, исходя из ваших предпочтений, и впоследствии управлять автомобилем, понимая как действовать в нештатных ситуациях.

Желаю вам безаварийной езды и хороших впечатлений от дороги!