Как выбрать диски на автомобиль? Рекомендации по выбору


Какое самое древнее изобретение человечества? Правильно, колесо. Если посмотреть на историю, то из чего только его не делали. Колеса были каменные, деревянные, бронзовые и, наконец, стальные. Современные производители применяют еще и различные легкие сплавы. Естественно в таком разнообразии легко потеряться. И любой водитель неизменно задается вопросом, какие диски выбрать для своего «железного коня»?

грамотный выбор дисков может преобразить внешний вид вашего авто

Красивая машина неизменно притягивает к себе взгляд. А привлекательность создают как раз различные детали, среди которых диски занимают далеко не последнее место. С хорошими колесами даже старенький автомобиль выглядит новее. Но при выборе дисков нужно руководствоваться не только их внешним видом. Есть еще целый ряд более важных критериев – параметры, надежность, практичность и так далее.

Сразу надо сказать, что ориентироваться по цене нельзя ни в коем случае. Дешевые диски не всегда плохие, но и дорогие аксессуары не гарантируют надлежащее качество.

Важные технические моменты, которые нужно учесть при выборе

Лучше всего выбирать диски по марке автомобиля. Поэтому первое, на что стоит обратить внимание — это рекомендация производителя. Дело в том, что кроме диаметра, у дисков есть еще несколько важных параметров.

  • Вылет диска (ET) — расстояние между плоскостью симметрии колеса и плоскостью, которая прилегает к ступице. Пренебрегать этим параметром не стоит, так как неподходящие по вылету диски как правило увеличиваю нагрузку на элементы подвески, что приводит к быстрому износу ходовой автомобиля.
  • Ширина диска (обозначается в дюймах, например 6J или 5,5J) — также довольно важный параметр. Ширина выбранного вами диска зависит от того, какую резину вы собираетесь ставить на эти колеса. Однако не стоит выходить за пределы, рекомендуемые производителем автомобиля, иначе колеса могут при вращении задевать подкрылки и колесную нишу.
  • Количество крепежных отверстий (это узнать проще простого — посчитать отверстия или болты, которыми крепится колесо. Гораздо важнее то, на каком диаметре (PCD) просверлены отверстия под болты. Тут важна точность в миллиметрах. Лучше всего — узнать этот параметр из руководства по эксплуатации к вашему автомобилю. Например, обозначение 5×112 говорит о том, что у диска 5 крепежных отверстий и центры отверстий находятся на окружности диаметром 112 мм. Другими словами 112 — это диаметр расположения крепежных отверстий.
  • Последнее — это диаметр отверстия под ступицу (DIA) или диаметр ступицы, как его часто называют, хоть это и не совсем верно. Важно, чтобы центральное отверстие под ступицу было не меньше рекомендуемого производителем, а в идеале — таким, какое рекомендует завод-изготовитель.

Еще пару слов об этих параметрах дисков для понимания того, на что они влияют. От величины вылета (ET) зависит то, насколько колесо будет выступать из крыла автомобиля. Чем меньше вылет, тем больше выглядывает колесо, и наоборот.

Особо важное значение имеет ширина диска. По правилам она должна быть меньше размеров шины примерно на четверть. Если выбрать неправильные пропорции, то нарушится профиль резины. Поначалу может это и не будет сильно заметно, но впоследствии автомобиль начнет вести себя на дороге неправильно. Автомобиль в первую очередь потеряет в маневренности – ухудшится сцепляемость и реакция на поворот.

Итак, рекомендации производителя сильно сужают выбор дисков, тем не менее есть еще вопросы, получив ответы на которые вы выберете лучшие для своего авто диски. Рассмотрим их.

Страна изготовитель

Как и сам автопром в целом, российские производители комплектующих тоже пока, мягко говоря, в роли догоняющих. Даже ведущие отечественные компании изготавливают диски, которые трудно отнести к премиум-классу. В основном их можно выбрать для российских же автомобилей, а также для недорогих иномарок. Отчасти, их предпочитают стритрейсеры, которые тюнингуют свои авто.

О популярных на российском рынке турецких дисках можно сказать одно. Они стоят недорого. И к тому же, есть и чего выбрать, по разнообразию дизайна Турция один из лидеров.

Немецкие колеса, как и вся остальная продукция из этой страны, сразу ассоциируются с качеством и прочностью. Так и есть. Покрытие на дисках одно из самых долговечных. Плюс, германские аксессуары считаются уже элитными.

Вершина технической мысли принадлежит Японии. В стране восходящего солнца знают, как сделать автомобиль максимально надежным и привлекательным. К таким дискам, как правило, у покупателей не возникает ни единого вопроса, они качественные и легкие. Но, как не трудно догадаться, и стоят соответственно.

Типы дисков

Современные диски для автомобиля делятся на литые, кованые и штампованные.

Самые дешевые – штамповка. Делают их из стали. Они самые тяжелые и достаточно прочные, но при этом легко поддаются коррозии, зимой часто отлетает краска. Хотя это зависит скорее уже от страны изготовления.

Литые диски по общему признанию самые красивые, потому что технология их производства позволяет получить самые сложные формы. Они не такие прочные, как штампованные, и некачественное «литьё» может лопнуть порой от малейшего удара, поэтому выбирать такие колеса следует особенно тщательно.

Кованые диски выбирают те, кто любит быструю езду. В первую очередь они отличаются легкостью, что для гонщиков самое то. Благодаря ним автомобиль быстрее разгоняется. Технология производства кованых дисков более сложная, поэтому цена на них будет самой высокой.

Внешний вид дисков

Выбор дисков мы по понятным причинам хотим начать с их внешнего вида. Тем не менее, сузив список вариантов по параметрам, типу, стране-изготовителю дисков, мы получим несколько вариантов, из которых и нужно выделить самый привлекательный по дизайну.

Количество спиц подбирается в зависимости от скорости, с которой вы рассчитываете ездить. Те же стритрейсеры предпочитают брать не менее семи, хотя для обычных поездок подойдет и меньшее число.

Сегодня на рынке представлены диски разных цветов окраски и обработки поверхности. Например, шикарно смотрятся диски черного цвета с элементами зеркально серого. А кому-то по душе матовая поверхность колеса.

Словом, решите, каким вы хотите видеть ваш автомобиль. Он может остаться обычным, или замахнуться на представительский класс, смотря какие диски выбрать. И, конечно, с помощью колес можно легко придать машине спортивный образ.

Выбираем тщательно

Выбрав диски, нужно их как следует осмотреть,  прежде чем купить. Внимательно рассмотрите поверхность каждого диска. В первую очередь, она должна быть идеально ровной, без каких-либо повреждений. Во-вторых, на тыльной стороне также вы не должны заметить ни единого скола или вмятины. Любой, даже самый маленький дефект, сократит срок службы дисков и приведет к коррозии металла.

Не бойтесь показаться смешным, проверьте визуально окружность диска. Автомобиль должен ездить на идеально круглых колесах, но заводской брак бывает разный. И если вы где-то заметите отклонения от диаметра (пусть даже и совсем небольшие), то лучше откажитесь от покупки.

Уточните, чем покрыт диск. Если это эмаль, то будьте готовы к тому, что такие диски наименее износоустойчивы. Достаточно быстро эмаль начнет разрушаться, а это приведет к коррозии и автомобиль потеряет товарный вид.

Лучше всего выбрать окраску, которая сделана по порошковой технологии. Диски покрывают специальной краской, которая сделана из полимеров и отличается повышенной прочностью. Такие колеса не боятся дорожных реагентов, устойчивы к ударам и имеют привлекательный вид.