Правильно выбираем бывший в употреблении автомобиль


Случается такая радость, когда обстоятельства предоставляют возможность обзавестись машиной. Обычно кошелек для приобретения новой машины скудноват, и потому выбор останавливается на подержанной технике. Исходя из этого, будущий владелец авто озадачивается, как выбрать б/у автомобиль. Как же выбрать подержанный автомобиль самостоятельно и правильно? Попробуем рассмотреть этот вопрос.

осмотр перед покупкой

У хорошо знающего автомобиль человека проблем не появится, хотя найти настоящих знатоков бывает почти нереально. Выход здесь — позвать на авторынок друзей, обладающих такими пока таинственными для вас, знаниями. А если их нет, а вы — новичок и сталкиваетесь с покупкой авто впервые, попробуем затронуть специфичные именно для вас тонкости: как выбрать автомобиль с пробегом по собственному, пока неопытному, уразумению?

С какой стороны подступиться к выбору подержанного автомобиля:

1. Сначала нужно просчитать точную сумму покупки

Б/у автомобиль по стоимости подбирается, ориентируясь на денежную сумму с учетом сохранения остатка (около 20% от всех денег). Последний после покупки вам пригодится на совершение акта купли-продажи, страхование, дополнительный ремонт, техосмотр и процедуру регистрации. При покупке б/у «десятки», например, можно исходить из ее средней цены, зависящей от года выпуска. Чем она старее, тем меньше стоит: до 3-х лет — около 230, а до 7-10 лет — уже около 110 тыс. руб.

2. Продолжительность поисков

Знайте, что чем тщательнее и дольше вы будете искать подержанную машину, тем качественнее по состоянию автомобиль вы приобретете. Верьте, что усердные поиски всегда вознаграждаются! Совсем незачем  покупать первый под руку попавшийся б/у автомобиль!

3. Предварительно изучайте данные об основных технических характеристиках выбранной модели

Не забудьте узнать и о ее «слабых местах». Отыщите в специальной литературе, либо интернете ее описание.

Где и как искать б\у машину:

а) у друга

Обнародуете среди знакомых, что хотите обзавестись автомашиной. Может случиться, что на этом для вас и снимутся проблемы с поиском подержанной техники. Друг — есть друг. Зачем ему умалчивать о незаметных взгляду поломках и необходимости их устранения при покупке его автомобиля?

б) по интернет-объявлениям

Автопортал Auto.ru (приводим для примера) лидирует по продажам реальных машин в виртуальном мире.

в) по объявлениям прессы

Небезызвестная газета «Из рук в руки» — тоже прекрасный рынок! Подчеркиваем понравившиеся объявления, и переходим к перебору их авторов по телефону. В процессе общения объявления начнут быстро отсеиваться. В результате, останется пара-другая, на которые вы решите обратить внимание в действительности.

Что примерно спрашивать об автомобиле по телефону:

  • Есть ли вклейки в ПТС? (если дается положительный ответ, то знайте, что их не должно быть)?
  • Где автомобиль зарегистрирован?
  • Способ осуществления сделки при продаже?
  • Сообщите VIN (для проверки);
  • Была ли машина в ДТП, если да, то сколько было таких случаев?
  • Красилась ли она?
  • Наличие коррозии (подгнившие пороги, обычно, говорят об общем состоянии авто)?
  • Какое масло заливаете в двигатель и как часто (по ответу можно определить примерные условия эксплуатации, также отношение хозяина к автомашине)?
  • Какое количество масла доливаете в двигатель по набегу каждые 10 тыс.км? (норма — не больше 500 мл на 10 тыс.км)?
  • Каков расход бензина в условиях города (летом расход «десятки» должен быть не более 7,5 л на100 км, в холодное время года — где-то, на два литра больше)?
  • Какой вид у салона?
  • Что не функционирует при наличии? (печка, кондиционер и т.п.)?
  • В каком состоянии находятся амортизаторы, менялись ли и когда последний раз это выполнялось?
  • Есть ли шумы в КПП?
  • Как долго хозяин владеет этой автомашиной (если недавно, то следует насторожиться)?
  • И самый тривиально-заковыристый вопрос: «Почему вы ее, кстати, продаете?».

Обычно, после примерно такого телефонного разговора вполне определяется общее состояние б/у автомобиля.

Если ответы хозяина вас удовлетворяют, можно отправляться на личный осмотр авто. Попутно нелишне вспомнить, что не желательно верить никаким увещеваниям продавца, его задача – продать, и только продать! Все проверяйте самолично!

На что обратить внимание при осмотре б/у ВАЗ 2110:

  • Сверить VIN-номер (у «десятки» он выбит на правой чашке опоры телескопической стойки).
  • Проверяем исправность геометрии кузова (все дверные зазоры должны быть одинаковыми. Одна тонкость — одни и те же авто с российского завода имеют разные зазоры, учтите это).
  • Ищем наличие ржавчины на кузове (обычные места ржавчины: пороги, под ковриками багажника, сразу над лобовым стеклом, в местах крепления подкрылков, низ самих дверей, места установки домкрата).
  • Убедиться в антикоррозийной обработке (если авто нашего производства обработана антикором или выполнена шумоизоляция, то это большой дополнительный плюс относительно состояния кузова).
  • Пробуем открыть и закрыть все дверцы б/у машины, проверяем их плотность прилегания и работу замков. Активируем сигнализацию.
  • Осматриваем лакокрасочное покрытие кузова под различными углами и разным освещением (обычно покраска делается после ДТП).
  • Определяем внешне состояние двигателя (отсутствие подтеков масла и стуков при работе, ДВС должен работать равномерно, без вибрации).
  • Наблюдаем за дымом из выхлопной трубы на прогретом моторе и резко, до отказа, нажатой педали газа (синий дым говорит о большом износе двигателя и чрезмерном расходе масла. Черный подсказывает, что карбюратор не отрегулирован должным образом и переливает).
  • Далее надо попробовать все скорости КПП переключить по очереди (убедится, что переключение четкое, без люфтов и заеданий).
  • Определить состояние салона (если он грязный, то, скорее всего, хозяин так же небрежно следил и за авто в целом).
  • Активируем печку во всех температурных режимах. (Она — слабое место «десяток»).
  • Проверяем остальное опции б/у автомашины (магнитолу, кондиционер, бортовой компьютер (не забудьте посмотреть расход бензина), подогрев зеркал и стекла, ЭСП и т.д.)
  • Завести и заглушить машину (лучше, чтобы двигатель был холодный и хозяин в день осмотра завел автомобиль первый раз за день в вашем присутствии).
  • Проверяем б/у технику на ходу (выключаем магнитолу и прислушиваемся к посторонним стукам и звукам при закрытых и открытых окнах, попробовать поездить на разных скоростях, можно также покрутить руль до упора, стуки и люфты явно излишни).
  • Осмотреть качество шин (глубину протектора, наличие грыж, наличие и состояние зимнего комплекта).

советуем перед покупкой обратиться на диагностику в автосервис

Регистрация техсредства и оплата машины

В автокомиссионке выполняете формальности по договору купли-продажи или справке-счёту. Убедившись в безошибочности заполнения документов, в наличии подписей двух сторон, вручаете хозяину деньги (удобнее после снятия продаваемого авто с регистрации) и принимаете ключи от уже вашего ТС. Помните о чековых листах!

И вот настал момент вздохнуть посвободнее, вы стали владельцем собственного автомобиля! Далее вас ожидает посещение ГИБДД, страховка в компании, выдача вам ПТС и номеров, а ваш б/у технику ждет техосмотр.

Подводим итоги

Помните, чем тщательнее Вы будете выбирать б/у автомобиль, тем меньше проблем у Вас будет с ним после его покупки. Как правило, первые проблемы после покупки машины возникают из-за невнимательности при осмотре.

Если после прочтения статьи Вы все равно не уверены, что сможете выбрать б/у автомобиль самостоятельно и правильно, то можете воспользоваться услугами автосервисов по полной диагностике автомобилей.