Основные правила безаварийного вождения с механической коробкой


Споры о том, какая коробка переключения передач лучше – механическая или автоматическая – начаты давно и, вероятно, будут продолжаться. Ведь выбор метода передачи на ведущие колеса автомобиля вращающего момента от мотора диктуется не только условиями эксплуатации транспортного средства, но также личными предпочтениями и даже модой.

Не углубляясь в данный вопрос, постараемся разобраться, как освоить правильное вождение машины, укомплектованной механической коробкой. Ведь научиться этому не слишком сложно. Было бы желание прислушиваться к мотору и понимать, как ведет себя коробка передач в той или иной ситуации.

так выглядит рычаг механической КПП

Особенности машин с МКПП

Первая и основная – наличие педали сцепления. Сцепление – два очень плотно прижатых друг к другу диска. Они разжимаются, когда водитель давит на соответствующую педаль. Именно в момент разжатия используется рычаг переключения передач.
Новички, желающие быстро научиться водить, часто делают попытки переключения передачи при невыжатой или не до конца выжатой педали. И слышат характерный звук. Или слишком быстро отпускают сцепление и выполняют так называемого «козла», глохнут.Ситуации не самые приятные, но сами по себе проходящие. Ведь вождение без опыта невозможно. Сколько бы ни смотрел начинающий водитель обучающие видео, осваивать придется все на практике.

О скорости реакции

Так как водителю нужно работать одновременно с педалями и рычагом, не обойтись без хорошей реакции. Левая нога всегда должна быть готова к нажатию на сцепление, а правая – на газ или тормоз (по ситуации). Что касается рычага переключения, то расположение передач обычно напоминает букву «Н». При этом задняя передача в зависимости от модели автомобиля находится перед 1 или после 5 передачи. Эту информацию можно почерпнуть в видео, характеризующем конкретную марку, или в видео уроках, которые сейчас в Сети очень много.

Трогаемся с места

Перед эксплуатацией автомобиля нужно убедиться, что коробка передач находится в нейтральном положении. После этого можно включить зажигание и запустить машину (то есть мотор). Далее следует «утопить» педаль сцепления в пол и поставить передачу (традиционно — первую), а затем, плавно отпуская педаль сцепления, надавить на педаль газа. Водить придется с постоянной мыслью о необходимости переключения скоростей.Сигнал для переключения – показания тахометра, равные 2500 оборотов.

педали машины с механиеской трансмиссией

Чтобы в потоке автомобилей вовремя затормозить и не спровоцировать ДТП, следует плавно нажать на тормоз и перейти на пониженную передачу. Во время остановки – поставить рычаг КПП в нейтральное положение и включить стояночный тормоз. Оставлять на передаче машину опасно: при новом запуске она может сделать рывок и повредить соседние автомобили.

Правила поведения на подъеме

Чтобы научиться преодолевать подъемы, не скатываясь, нужно двигаться на скорости. Чтобы не заглохнуть — выбрать передачу не выше 3-ей. Например, отечественную машинувполне устроит 2-я передача. А если на подъеме придется поворачивать, логично остаться на первой. Эта же передача оптимальна при буксировке автомобиля.
Если машину поставили у начала подъема, при старте снимать ее с ручника следует одновременно с началом движения. То есть выжать сцепление, выбрать передачу и сразу же нажать на газ. Сцепление отпускают плавно, избегая рывков. Научиться водить машину в таких ситуациях без оплошностей помогут обучающие видео и предметные занятия с инструктором.

Езда на спуске

Опасности, ожидающие водителя на спуске, связаны с неконтролируемым разгоном и сокращением дистанции до впереди идущего транспортного средства. Чтобы этого не произошло, водителю не нужно тормозить исключительно при помощи педали. Следуем изучить метод торможения двигателем, то есть переходить на более низкие передачи при отпущенной педали газа. Также рекомендуется запомнить негласное правило: во время спуска коробка должна стоять на передаче, которая не превышает ту, при использовании которой происходил подъем.

А если гололед?

Скользкая дорога грозит потерей устойчивости автомобиля. Чтобы не сбиться с пути и не попасть в аварию, стоит научиться плавно переходить на более низкие передачи при параллельном сбросе газа. В момент трогания не помешает пробуксовка сцепления. В любом случае резкие маневры и быстрое ускорение неприемлемо. Механика требует водить плавно, с исключением неконтролируемых заносов.

Хорошая техника — дело практики

Можно сколь угодно часто просматривать видео, на котором признанные мастера делятся секретами на тему «безаварийное вождение». Можно пренебрегать видео в пользу учебной литературы. Но все это не принесет результата, если нет регулярной практики. Чтобы вождение на механике было качественным, нужно изучить все особенности машины и умело применять их. Ведь, как говорят знаменитые гонщики, только механика способна подарить незабываемые ощущения от динамичной езды. Кстати, именно такая коробка учит понимать поведение машины. Водить автомат – занятие скучное.