Невзирая на мороз, или простые секреты зимнего запуска автомобиля


Наверное, каждый водитель хотя бы раз в своей жизни сталкивался с проблемой: в холодное время года пуск двигателя бывает затруднен. И по неотменяемому никем и никогда «закону подлости» это происходит именно в том момент, когда необходимо срочно ехать. Самое интересное, что после этого холодный запуск двигателя обрастает легендами. Например, считается, что невозможен запуск инжекторного двигателя при температуре от -25 и т.п. Попробуем разобраться в этом. Причем, без опоры на нечто фатальное или фантастическое, — только на реальность и закономерности.

сохраняйте спокойствие и постарайтесь решить проблему

Готовность автомобиля к зиме

Болезнь всегда намного легче предупредить, чем с ней потом геройски бороться. И если каждый человек готовится к зиме (например, покупает одежду и обувь), то почему водитель не должен заботиться о подготовке своего автомобиля для холодного периода эксплуатации.

Необходимо четко представлять себе, что запуск двигателя в мороз — это серьезный стресс для всего силового агрегата. И чтобы минимизировать негативное воздействие низких температур, необходимо заранее решить все «моторные» проблемы — заменить прогоревшие клапаны, провести диагностику двигателя и пр.

Помимо состояния двигателя, большое влияние на запуск автомобиля оказывают стартер и аккумулятор. Если стартер в теплое время года заклинивает (или «залипает»), то можно быть абсолютно уверенным в том, что в морозный сезон эта неисправность не только не исчезнет, но и воздастся сторицей. Что до аккумулятора, то его «усталость» (предельный срок службы) или разряженность – не самые лучшие спутники водителя, когда он планирует запуск холодного двигателя.

Теперь о топливе. Целесообразно для нормального пуска холодного двигателя использовать максимально низкооктановое топливо, допустимое конструкцией автомобиля. Оно более эффективно испаряется при низких температурах и облегчает запуск двигателя. И еще. Не следует, особенно, в зимнее время пользоваться топливом с сомнительных АЗС, ориентируясь исключительно на дешевизну. В противном случае, пуск будет как минимум затруднен, а чаще всего — невозможен.

Еще одним существенным моментом является качество моторного и трансмиссионного масел. Важным условиям холодного старта является степень густоты и вязкости смазки, которая оказывает существенное влияние на успех зимнего запуска. Поэтому для морозного периода желательно выбирать качественную «синтетику» или «полусинтетику».

Наконец, не стоит пренебрегать возможностью утепления моторного отсека автомобиля специальными теплоизолирующими материалами. Это позволит двигателю дольше сохранять естественное тепло и легко заводиться, не успев основательно остыть от прошлого цикла работы.

Традиционные способы зимнего старта

Как правило, запуск автомобиля бывает затруднен уже при -20 и ниже. Попробуем охарактеризовать классические приемы пуска двигателя автомобиля на примере инжекторного двигателя с ручной КПП – наиболее распространенного в современной России.

  • Во-первых, необходимо «подогреть» электролит аккумуляторной батареи, включив на 10-15 секунд какой-нибудь потребитель электроэнергии (например, фары) и подождав после этого две-три минуты.
  • Во-вторых, необходимо перевести коробку передач в режим нейтральной передачи.
  • В-третьих, предварительно выключив все потребители электроэнергии, повернуть ключ зажигания и дождаться создания в системе питания необходимого давления топлива.
  • В-четвертых, выжать педаль сцепления, чтобы исключить движение валов в коробке передач (кроме первичного вала).
  • В-пятых, предпринять запуск вращением стартера (но не более 15 секунд).

Если двигатель завелся, не следует отпускать педаль сцепления некоторое время, дав мотору и коробке передач прогреться. В противном случае автомобиль заглохнет, и его повторный запуск будет еще более затруднен.

Применение особых приемов пуска

Если традиционные способы зимнего старта были безуспешны, и машина не завелась в течение 15 секунд вращения стартером, необходимо подождать полминуты, а затем повторить процедуру. После четырех неудачных попыток следует временно отказаться от их дальнейшего продолжения, заменить залитые топливом свечи зажигания и провентилировать цилиндры на вывернутых свечах несколькими непродолжительными вращениями стартера. После замены свечей можно продолжить попытки пуска.

Как правило, после двух-трех неудавшихся циклов запуска садится аккумуляторная батарея и приходится обращаться к процедуре «прикуривания». Важно иметь в наличии «крокодилы» (комплект красно-черных проводов для соединения контактов аккумуляторных батарей) и не перепутать их полярность («плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу»). Автомобиль-донор при средних оборотах (около 2500 об/мин) в течение нескольких минут заряжает аккумулятор автомобиля-акцептора. Здесь важно помнить об опасностях выхода из строя блока управления («мозгов») автомобиля-донора. Чтоб исключить подобную возможность, не следует пытаться завести автомобиль-акцептор при работающем автомобиле-доноре.

запуск при помощи

В том случае если эти ухищрения не обеспечили запуск в течение 3 циклов, остается буксировка и попытка завести автомобиль «с толкача». Водители должны предварительно условиться о предупредительных сигналах, не забыв включить на буксируемой машине аварийную сигнализацию.

Если и после подобных манипуляций автомобиль не заводится, необходимо прекратить все попытки пуска и попытаться найти причину неисправности.

Автохимия, дополнительное оборудование и агрессивные приемы

Сегодня в арсенале водителя есть достаточное количество способов и приемов обеспечения работы двигателя, когда его запуск затруднен. Однако пользоваться ими следует продумано и с осторожностью.

Химические ингредиенты – всевозможные аэрозоли – могут нанести непоправимый вред автомобилю, так как эфир (их главный компонент) напрочь смывает с цилиндров смазку.

Предпусковые подогреватели – хорошее средство, когда запуск автомобиля затруднен. Однако это новое слово в высоких технологиях отличается соответствующей ценовой политикой и не всем доступно.

Автосигнализации с автозапуском не способны гарантировать стабильной работы в трескучие морозы. Кроме того, их эффективность может быть достигнута лишь постоянным контролем за установкой таймера или диапазона температур.

Весьма опасным, неприемлемым способом запуска двигателя в холодный период времени является отогрев автомобиля открытым пламенем. Этот агрессивный способ чреват пожаром или повреждением отдельных узлов и агрегатов автомобиля.

Как показывает практика, лучшее средство для зимнего запуска двигателя — это отапливаемый гараж, который, к сожалению, не для всех доступен.

Автомобиль завелся? Что нужно не забыть сделать после этого? Небольшой ролик подскажет, на что нужно обращать внимание перед каждым выездом. Смотрите и запоминайте!