Как сделать правильный выбор автомагнитолы


Сегодня очень трудно представить себе современный автомобиль без акустической системы. Выбрать, приобрести и установить в авто компактную и мобильную автоакустику — это уже норма. Невероятное разнообразие акустических систем ставит вопрос о том, как найти наиболее оптимальную магнитолу. Главным критерием этого выбора является классическое сочетание качества продукта и его ценового сегмента. На что обращать особое внимание при планировании покупки акустики в автомобиль? Давайте разбираться.

магнитола

Габаритные размеры

Если автовладелец принял решение приобрести магнитолу, то первое, на что следует обратить особо пристальное внимание, — это ее габариты. В настоящее время существует два основных размера:

  1. 178х50х180 мм (1DIN);
  2. 178х100х180 мм (2DIN).

Как видно из габаритов, отличие этих типов аудиосистем заключается в высоте устройства (или размере передней панели).

Данный фактор является принципиальным, ибо в случае ошибки магнитола просто не сможет адекватно занять специальную нишу, предусмотренную в панели автомобиля.

Как правило, функционал магнитолы 2DIN многим эффективнее: информативное меню, большие кнопки управления и навигации, презентабельный вид. Однако и стоимость таких устройств значительно превышает уровень цен 1DIN. Правда, сегодня можно встретить устройства размера 1DIN, оснащенные выдвижной панелью с габаритами 2DIN. Но повышение «классности» магнитолы обуславливается ростом цены.

Очень редко в магазинах автоакустики можно встретить производный тип — магнитолу 1,5DIN с габаритными размерами 178х75х180 мм. Но этот тип аудиосистемы следует признать, скорее, исключением, чем правилом. Только нестандартные ниши для автоакустики вынудят выбрать именно такой формат устройства.

Цветовая гамма и интерфейс дисплея

Автомагнитола — это элемент интерьера современного транспорта. Именно поэтому каждый водитель даже подсознательно стремится к тому, чтобы дисплей его магнитолы, с одной стороны, подходил под дизайн салона, а с другой, — свидетельствовал о респектабельности своего обладателя и делал автомобиль «круче».

Размерность дисплея — это, конечно, объективный фактор при выборе магнитолы. Что поделать, если подавляющее большинство отечественных автомобилей не предусматривает возможности установки больших по высоте аудиоустройств.

Но существует и второй — немаловажный — момент. Это — цветовая гамма и интерфейс дисплея автомагнитолы. Она представлена тремя основными видами:

  1. монохромный (одноцветным);
  2. двухцветным;
  3. полихромным (многоцветным).

Выбор цветовой гаммы и интерфейса дисплея обусловлен, во-первых, предпочтениями автовладельца, во-вторых, его финансовыми возможностями. Естественно, чем более яркая цветовая гамма дисплея, чем более представительны возможности интерфейса, тем дороже автомагнитола. Соответственно повышает свой статус и сам автомобиль.

Носители информации

На сегодняшний момент существует следующая градация аудиосистем в зависимости от применяемого в них носителя информации:

  1. кассетный;
  2. CD;
  3. DVD;
  4. USB;
  5. SD (или аналог).

Кассетные автомагнитолы — это анахронизм. Сегодня выбрать «кассетник» и установить его в автомобиль — это бесесповоротно расписаться в своем безвкусии.

Формат CD (в том числе, и CD-R или CD-RW) — это тоже уже известный компакт-диск, носитель цифровой аудиоинформации (с возможностями чтения файлов формата MP3 и без такового).

Формат DVD может быть хранилищем как аудио-, так и видеоинформацией. При предусмотренной производителем возможности воспроизводства видеоформата у магнитолы должен присутствовать и соответствующий дисплей-монитор (ЖК или LCD).

Функция USB, SD и т.д. позволяет использовать для воспроизведения аудио- и видеофайлы, размещенные на соответствующих носителях — картах памяти.

Качество звучания

Достижение максимально качественного звука автомагнитолы обусловлено самыми различными условиями.

1. Выходная мощность аудиосистемы

При анализе показателей мощности следует выбрать автомагнитолу именно с наиболее представительными мощностными характеристиками. Важно помнить: чем больше указанные показатели, тем качественнее звук. Наиболее распространенной среднестатистической мощностью является 50Вт.

2. Количество выходных каналов

Данный показатель характеризует магнитолу с точки зрения возможности подключения динамиков. Самым распространенным вариантом является 4-канальная аудиосистема (для подключения задних и передних динамиков). Не будет лишним и пятый канал — выход на сабвуфер, позволяющий улучшить звук низкочастотным звучанием («басами»). Сразу же вспоминается грохочущий басами автомобиль, проносящийся мимо.

3. Возможности настройки эквалайзера и фейдера

Современная аудиоаппаратура не может обойтись без специальных настроек воспроизводимого звука. Характеристика эквалайзера заключается преимущественно в количестве полос (регулируемых параметров частот). Наиболее оптимальный вариант — это 5-полосный. Кроме того, выбирая автомагнитолу, следует обратить внимание на предустановки эквалайзера — функции со стандартным набором настроек (flat, pop, rock, vocal и пр.).

Фейдер предоставляет возможность регулировать баланс уровня сигнала между фронтальными (передними) и тыловыми (задними) и добиться наиболее предпочтительного звучания (в зависимости от скорости и условий движения).

Дополнительные возможности

Современные аудиосистемы предполагают наличие дополнительных возможностей, перечень которых постоянно расширяется.

1. Тюнер (радиоприемник)

Конечно, можно спорить о том, является ли радио дополнительной опцией для магнитолы. Но продуктивность этой дискуссии сомнительна. Итак, главным критерием при выборе этой опции являются:

  • чувствительность тюнера к восприятию радиосигналов;
  • поддерживаемый диапазон — УКВ и FM;
  • наличие функции RDS — технологии, позволяющее воспроизводить на дисплее текстовую информацию принимаемой радиостанции о погоде, пробках, рекламе и пр.

2. Возможности линейных выходов и входов (AUX)

Данные опции позволяют: с одной стороны, в дальнейшем нарастить и расширить возможности аудиосистемы (например, установить усилитель), а с другой,- использовать саму магнитолу в качестве усилителя звукового сигнала (при подключении внешнего устройства). Будет отнюдь не лишним выбрать автомагнитолу именно с такими опциями.

3. Поддержка тегов ID3

Информация о воспроизводимом аудио- или видеофайле может включать в себя сведения о названии транслируемого произведения, исполнителе, альбоме. Поэтому желательно выбрать магнитолу, которая поддерживает функцию вывода этой информации на свой дисплей.

4. Система шумоподавления

Систему шумоподавления очень часто путают с эквалайзером и фейдером. В действительности это самостоятельная функция цифровой обработки звука, позволяющей добиться максимально чистого звучания.

5. Система «антишок»

Автомобиль не выбирает дороги, и неровности проезжей части вынуждают автомагнитолу «замирать» на некоторое время. Для преодоления этого негатива магнитолу с CD- или DVD-приводом (они как раз и страдают от тряски) оснащают специальным «антишоком» (буфером памяти).

6. Прочие эксплуатационные удобства.

В этот перечень следует включить:

  • съемную или регулирующуюся по наклону панель;
  • функцию приглушения звука (mute);
  • возможность настройки цветовых характеристик дисплея;
  • пульт управления магнитолой;
  • технологию Bluetooth для системы hands-free и пр.

Вместо заключения: бренд и ценовой сегмент

И последнее, на что нужно обратить внимание — это цена, которую автовладелец согласен выложить за магнитолу. Здесь важно помнить, что брендовость добавит в стоимость аудиосистемы еще пару десятков процентов.

Таким образом, выбрать правильную магнитолу для своего автомобиля — это найти оптимальное соотношение предпочтений и ожиданий потребителя, цены и функциональных характеристик продукта.