Радар-детектор: как сделать правильный выбор?


Наш век отличается повышенной мобильностью передвижений. Мы спешим повсюду успеть, и транспорт нам в этом основательно помогает. Но движение на высоких, а подчас — и предельных, скоростях приводит к плачевным последствиям: разрушенным судьбам, несбыточным надеждам, обманутым ожиданиям. И это — только вершина айсберга.

антирадар фото

Проблема ограничения скорости оформилась, очевидно, вместе с появлением транспортных средств на наших дорогах. Средства ее решения в течение последних полутора сотен лет были различными. На сегодняшнем отрезке цивилизации эту функцию реализуют радары.

Радар

Радар — это технически сложное устройство, которое применяется для измерения величины превышения разрешенной скорости движения. В настоящий момент радары представлены тремя основными типами:

  1. радиочастотными с постоянным излучением;
  2. hадиочастотными с импульсным излучением;
  3. лазерными (или оптическими).

В основу принципа работы радиочастотного радара с постоянным излучением положен «эффект Доплера», связанный с анализом отличия частоты прямого сигнала, посылаемого прибором, от частоты сигнала, отраженного от движущегося автомобиля. Разница в частоте является источником информации для вычислительного модуля радара, который и выдает результат, заключающийся в скорости объекта.

Принцип функционирования радиочастотного радара с импульсным излучением основан на действии коротких импульсных сигналов в направлении движущегося объекта, их последующем отражении от него и приемом отраженных сигналов самим радаром. Вычислительный модуль прибора, получая таким образом сведения об изменении дистанции между импульсами, информирует о скорости движения автомобиля.

Лазерный радар основан на действии трудно диагностируемого узкого лазерного луча, считывающего информацию о скорости движения автомобиля.

Антирадар или радар-детектор: терминологическая путаница

В водительской среде при обсуждении вопросов применения специальных высокотехнологичных устройств, позволяющих получить информацию о размещенных полицейских радарах, часто имеет место элементарная подмена понятий. Происходит путаница в терминах «антирадар» и «радар-детектор».

Антирадаром считается устройство, обнаруживающее, блокирующее, подавляющее и искажающее сигнал полицейского радара, направленный на транспортное средство. Информация о подлинной скорости транспортного средства уже не может быть получена в адекватном виде. Применение таких технологий запрещается российским законодательством и карается не только административным штрафом, но и конфискацией указанных устройств.

Радар-детектор — это, напротив, приемник радиосигнала, работающий исключительно в пассивном режиме (только на прием) и не осуществляющий вмешательства в структуре сигнала полицейского радара. Именно поэтому радар-детекторы разрешено использовать на территории нашей страны.

По сложившейся водительской традиции в России для обозначения радар-детекторов принято использовать термин «антирадар». Эта практика постепенно распространилась на розничную сеть и Интернет-магазины, занимающиеся их продажей, где антирадарами считают, прежде всего, пассивные приемники сигналов полицейских радаров.

Мотивации водителя в использовании антирадара

Водитель автомобиля, останавливающий свой выбор на антирадаре, преследует самые различные цели покупки. Чем же они обусловливаются?

Во-первых, большая часть автолюбителей использует антирадар по назначению. Водитель получет возможность двигаться с превышением допустимого Правилами скоростного режима с последующим переходом на разрешенную скорость после срабатывания сигнала антирадара.

радар детектор

Во-вторых, есть автолюбители, которые приобретают антирадар для достижения собственного психологического комфорта — успокоения от осознания того, что владеют информацией о хитро расставленных «ловушках» ГИБДД.

В-третьих, некоторые водители обосновывают свой выбор желанием «быть в тренде», то есть находиться на гребне волны модных тенденций. Антирадар (в этом смысле) — критерий «продвинутости» его обладателя.

Однако в последнее время появилась принципиально новая мотивация, имеющая как теоретико-психологическую, так и конкретно-практическую подоплеку. Водитель стремится выбрать и приобрести антирадар для того, чтобы контролировать свою скорость движения и не допускать правонарушений. Тем более, что с 1 сентября штрафы за нарушение скорости стали нешуточные. И таким водителям в этом активно помогают сотрудники ДПС, обильно расставляющие «ложные» радары, сигналы которых заставляют принудительно снижать скорость и следовать в заданном Правилами скоростном режиме.

Радар и антирадар: основы противостояния

Рабочие характеристики радаров обусловлены, прежде всего, диапазонами частот, в которых они функционируют. Специалисты выделяют 5 основных диапазонов:

  1. X – технически устаревший, но еще встречающийся диапазон, на основе которого работают радары преимущественно в российской «глубинке»;
  2. K – наиболее применяемая технология в России с возможностью контроля за скоростью автомобиля на расстоянии до 1 км с серьезным сокращением времени на анализ ситуации;
  3. Ka – перспективная технология, которая очень скоро найдет свое массовое применение и в России; дистанция обнаружения объекта – до 1500 метров за минимальный отрезок времени;
  4. Ku – не применяемый в России диапазон из-за конфликтов с сигналами спутниковых телеканалов;
  5. La (или L) – технология узконаправленного лазерного луча.

Естественно, для того чтобы быть эффективным, антирадар должен работать в соответствующих диапазонах частот. Поэтому водителю, прежде чем выбрать конкретную модель прибора, необходимо изучить целый комплекс характеристик, которыми обладает тот или иной антирадар.

  • Способность к определению максимального количества рабочих диапазонов полицейских радаров. Приобретая радар, следует обратит внимание на наличие в его арсенале технологий Instant-on, Ultra-X, Ultra-K, POP.
  • Способность к обнаружению сигнала радара на максимальном расстоянии. Современные радары работают на расстоянии от 1,5 км. Естественно, антирадар должен превосходить этот показатель.
  • Способность к отсеиванию ложных сигналов (например, гражданских камер наблюдения) и предоставлению достоверной информации.
  • Высокая скорость обработки информации. Данная характеристика должна быть оптимальнее, чем у полицейских радаров.

Ценовые сегменты антирадаров

Суммы, которые водителям предлагается заплатить за антирадары разных моделей, весьма существенно отличаются друг от друга. Бывает, что и в десятки раз. Чем это вызвано?

Прежде всего, эффективностью, то есть способностью предупредить об аналитической функции размещенного в пределах дороги полицейского радара. Это касается двух описанных ранее характеристик – диапазонов работы и максимального расстояния до радара. Совокупность двух основных параметров, которыми располагает антирадар, позволяет выделить три ценовых класса:

  1. бюджетный (до 5 тысяч рублей);
  2. оптимальный (от 5 до 10 тысяч рублей);
  3. элитный (свыше 10 тысяч рублей).

Водитель может выбрать антирадар в соответствии со своими финансовыми возможностями. Однако необходимо помнить, что низкая цена означает и слабость технических характеристик прибора.

Особое слово следует сказать о лазерных радарах и возможности их обнаружения. Несмотря на смелые заявления в СМИ и восторженные отзывы в сети, следует признать, что на сегодняшний момент не существует эффективной защиты от подобной технологии. Производители антирадаров используют в своих устройствах специальную оптику, но сам принцип работы лазера на нынешнем витке техногенной цивилизации пока исключает возможность его эффективного детектирования.

Лазерный луч (работающий в диапазоне La) невероятно узок. И, несмотря на то, что его фиксация антирадаром возможна, она, к сожалению, бесполезна, ибо автомобиль уже попал в поле действия луча. А это означает, что возможное превышение скорости уже зафиксировано радаром.

Способностью хоть как-то противостоять лазерной технологии обладают антирадар с прекрасной оптикой из элитного ценового сегмента. Но при условии, что вместе с автомобилем, оснащенным таким прибором, в поле зрения радара попадаются и другие транспортные средства, нарушающие Правила. Однако и это не панацея. Именно поэтому заявленная производителем информация о том, что их антирадар гарантирует защиту от радара в диапазоне La (или L), не соответствует действительности.

У лазерного радара существует, пожалуй, единственный недостаток – его неспособность работать в условиях дисперсионных препятствий (тумана, дождя, снегопада, метели, измороси и пр.).

И последнее…

Война в системе «радар-антирадар» продолжается, и она никогда не закончится, как не может закончиться торжество инженерной мысли человека. Новейшие технологии производства детекторной техники (радаров) неминуемо приведут к появлению контртехнологий и соответствующих анти-детекторных устройств. Водители автомобилей будут вести вечный поиск правильного антирадара, чтобы выбрать максимально эффективный..

А если честно, то правильным выбором радар-детекора является, как ни странно, отказ от его использования. При условии неукоснительного соблюдения скоростного режима на дорогах нашей страны.

Тем не менее, если вы все решили приобрести антирадар, вам будет полезно посмотреть следующее видео.